BizLog - деловое общение

Объявления

Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент

Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.

Предыдущая

Тема 1. Общая концепция стратегического управления

1.5. Основные требования к стратегическому менеджеру

Для того чтобы конкурировать в сегодняшней сложной и быстроизменяющейся обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности организации в определенном направлении (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет), и занимают уникальное положение в компании, управляя организацией в стратегическом смысле. Возможности менеджера относят к наиболее значимым ресурсам.

1- Необходимо не только владеть различными ресурсами, но самое главное – эффективно организовать руководство в изменяющейся среде. Именно по этому, в начале курса мы определили менеджмент как искусство управления.

2- По мнению Э. Враппа (университет Чикаго), наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:

- быть хорошо информированными;

- уметь управлять своими временем и энергией;

- быть хорошими политиками (создателями консенсуса) во внешней и внутренней среде;

- не должны, как эксперты, "зацикливаться"(логический пример с 9 точками и 4 линиями);

-способствовать продвижению программы в частных направлениях.

Хорошая информированность предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей. Они должны уметь распределять свое время и энергию, знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частные решения.

3- Изменяющийся мир требует от стратегического менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складывающейся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке.

Академик Трапезников В.А. (в 1969 г. предложил перейти к рыночной экономике) выдвинул еще в 70-х годах формулу “успешного управления” в виде четырех глаголов:

Знаю (цель) – могу (иметь ресурсы, инструменты, знать ограничения)– хочу (быть мотивированными) – успеваю (за рынком – по параметрам и по времени).

Предыдущая